Описание
Наличие родственных уз внутри музыкального коллектива довольно часто является положительным фактором для жизнедеятельности группы. Да, если это формула "брат + брат", то зачастую возможны извечные мужские конфликты (взять хотя бы Oasis или Kings Of Leon). Но, если же формула приобретает вид "брат + сестра", то конфликтов такого рода, просто не возникает. Вспомним Carpenters, The Fiery Furnaces, The White Stripes. Нежные братско-сестринские отношения и послужили основой коллектива под вывеской The Daysleepers. Джефф Кандефер (гитары, вокал, автор песен) и его сестра Элизабет (клавишные, вокал) увлекались прослушиванием дискографий My Bloody Valentine, The Cure, Cocteau Twins, The Chameleons, Slowdive и других подобных им коллективов. Укомплектовав состав собственной группы своими друзьями Скотом Бекштейном (бас-гитара, клавишные) и Марио Гимброуном (барабаны, перкуссия) новоиспеченные музыканты смело пустились в плаванье по просторам своих кумиров – дрим-попу, шузейзингу, инди- и пост- року.
Для начала группа основала собственный независимый лейбл "Rain Delay Music". На нем-то она и выпустила первые ЕР "Hide Your Eyes" и "The Soft Attack". Эти релизы ожидал теплый прием как среди слушателей, раскупивших слету все копии, так и со стороны коллег-музыкантов. Кумиры коллектива – культовые личности в виде некоторых участников Slowdive и Cocteau Twins отозвались о дебюте The Daysleepers крайне положительно. Не сильно углубляясь в эксперименты, молодые шугейзеры самоутвердились путем почти что канонического следования законам жанра – воздушные ревербированные гитары, задумчивый романтический вокал, размеренные мелодии. Хотя второй ЕР "The Soft Attack" получился у ребят немного тяжелее первенца.
Тем не менее, настоящее положение дел призван был отобразить первый полноценный альбом коллектива. Тогда бы прояснился ответ на вопрос: "Кто такие The Daysleepers – очередной аппарат для копирования заслуг пионеров стиля или новая надежда для не сильно-то прогрессирующей сцены?". С выходом CD ответ стал очевиден. Ответ был положительным на оба предположения! В этом и заключается шарм команды. С одной стороны, они действительно ничего кардинально нового в жанр не привнесли, работая с идеями 80-90-х годов вышеозначенных коллективов. С другой стороны, они сделали запись настолько приятной и понятной любому слушателю, что за отделение зерен от плевел достойны особой награды. А так же – звания лучших новичков стиля, способных повести за собой далее не только идеологически схожие коллективы, но и новых поклонников жанра, увеличение числа которых стало их большой победой.
Первым же выстрелом – композицией "Release the Kraken" – группа попадает в самое яблочко. Под легкоузнаваемым влиянием работ Роберта Смита и компании (The Cure) мало кто еще был способен сочинить подобное удачное творение, да еще и поставить под ним всё-таки свою личную подпись. Мол, The Cure – это хорошо, но мы – The Daysleepers! И теперь вы нас всегда легко узнаете.
Взяв на вооружение все приемы смитовской группы (особая линия бас-гитары, хрупкие гитарные партии, ультра-минорное настроение), The Daysleepers будут с уважением и осторожностью их использовать на всем материале альбоме (самые яркие образчики – "Summerdreamer", "Megatron Supernova", "Space Whale Migration"). Последующая "Twilight Bloom" при ближайшем рассмотрении оказывается уже ближе к Cocteau Twins. Даже женские голоса обоих коллективов местами неимоверно схожи друг с другом. "Distant Creatures" и "The Secret Place" отсылают скорее к My Bloody Valentine. Сравнивая творчество коллектива со своими современниками стоит отметить, что у The Daysleepers хватает и сегодня не менее качественных и талантливых братьев по разуму. The Radio Dept. и Engineers – как самые очевидные примеры. Остается надеяться, что совместными усилиями им удастся вывести шугейзинг на