Описание
Студия, сначала безымянная, была создана Вячеславом Корниенко в 1975/1976 г. при Киевском университете им. Т.Г.Шевченко. Затем из университетского клуба в красном корпусе перебралась в клуб Киевподземдорстроя-2 во дворе на той же Владимирской, где дебютировала спектаклем по повести Б.Васильева "В списках не значился" и получила название "Коммунар", что позволило спрятать весьма нетрадиционные идеологические ориентации участников за фундаменталистской вывеской. В состав входили преимущественно студенты КНУ им.Шевченко.
Репетировалось немалое число материала, и из него памятны "Потомки запорожцев "А.Довженко, "Дом Бернарды Альбы" Ф. Гарсиа Лорки, "Укрощение строптивой" В.Шекспира (в вольном переводе М.Светлова), "Пещерные люди" В.Сарояна. Кроме "Списков...", которые были поставлены дважды, успешно были сыграны "Местожительство - Земля" (два разных поэтических спектакля), "Эй, кто-нибудь!" В.Сарояна - в постановке В.Корнияки и "Я, конечно, вернусь" - в постановке С.Асмолкова.
Жизнь "Коммунара" закончилась в 1980 году спектаклем "Здравствуй, товарищ!" - по "Репортажу с петлей на шее" Ю.Фучика в Клубе КЭВРЗ, который стоял на месте нынешней площади Южного Вокзала. Пути к клубу шли над платформами вокзала, пахло шпалами и вечным изгнанничеством.
Со смертью "Коммунара" окончилась наша юность. Но мы до сих пор вместе - те, кто остался. Стали режиссерами Виталий Корнияка, Аня Воротченко и Оксана Петренко. Клим Каменко - звезда израильского театра и кино. Дух и Корнеев что-то рифмуют и поют, Таня Грибникова опубликовала несколько потрясающих книг, Славик Пономарь и Коля Хоменко пишут прозу, Андрей Костюченко - профессиональный юморист. Длинный открыл в себе художественный талант. Не потерялись таланты и в детях.
Далеко за океаном Инна Барон и Таня Грибникова, за тридевять земель Катя Шайникова, Клим Каменко, Юра Пинский и Лена Троцкая, нет уже Анюты Воротченко и Наташи Федоришиной. Потерялись следы Саши Кумпана, Оксаны Петренко и Наташи Кузьминской.
"Но все у рампы на посту
Мы у плеча кулак сжимаем -
Как держатся за пустоту
В несуществующем трамвае."
Время нашей театральной жизни - безусловно - самое наполненное прекрасными и глубокими чувствами и мыслями изо всех времен, которые мы прожили. Это - ядро наших жизней, самая глубокая и важная часть...