«.✞.ОРАНТА.✞.» - Молящая. Ора́нта (греч. ὀράντα)

  • Подписчики: 759 подписчиков
  • ID: 119760146
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club119760146

Описание

✝Богородица , моли Бога о нас† Получено Благословение от батюшки о.Владимира: ✝Бог вас благословит и помилует во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Нет на земле большего счастья, чем общение с Пресвятой Богородицей через созерцание Ее икон, размышление о Ее непорочной жизни, а особенно через молитву к Ней. Протоиерей Артемий Владимиров Ора́нта (ср.-греч. ὀράντα, лат. Oranta — . «Молящаяся «Знамение») ) — один из основных иконографических типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, в традиционном жесте заступнической молитвы[1]. Ора́нта (ср.-греч. ὀράντα, лат. Oranta — Молящая) — один из основных иконографических типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, в традиционном жесте заступнической молитвы[1]. История. Оранта восходит к искусству Древнего Египта и Месопотамии, изображениям фигуры человека с поднятыми руками, символическому образу молящей души. В античном искусстве подобные фигуры в позе адоранта (лат. adoratio — обожание, поклонение) расценивали в качестве символа верности и благочестия, в заупокойном культе — мольбы о прощении и ниспослании дара небес[2][3]. Такие изображения встречаются на рельефах древнеримских саркофагов. В росписях римских катакомб известно около ста пятидесяти изображений мужских и женских фигур с воздетыми в молитвенном движении руками. С IV века изображение типа Оранта приобретает индивидуализированный характер и начинает воспроизводиться как изображение конкретных святых[1]. Самые ранние изображения Богоматери Оранта относятся к VI веку (например, в составе сцены «Вознесение» в Евангелии Рабулы, Библиотека Лауренциана, Флоренция)[1]. В искусстве коптов V—VI веков, в раннехристианском и византийском искусстве XII—XIII веков происходила постепенная контаминация образа античного адоранта и молящейся Богоматери-Диакониссы с распростёртыми руками, символизирующей Церковь[2][4]. Академик Борис Рыбаков выявил фигуру языческого бога в виде адоранта на наконечнике ремня из кургана № 27 в Гнёздове[5]. В истории христианского искусства постепенно утвердилось представление о Деве Марии — служительнице Иерусалимского храма (Введение во храм Пресвятой Богородицы) и соотнесение этого образа с Церковью Земной, возносящей к Богу Отцу молитву о заступничестве за род человеческий (Агиосоритисса). Вначале Богоматерь Оранту изображали с непокрытой головой, затем с мафорием и нимбом[2]. Иконография Богоматери Оранты получила широкое распространение в искусстве Византии в послеиконоборческий период. Конха апсиды становится традиционным местом для расположения мозаичного или фрескового изображения Оранты[1]. Особенности и эпитеты От прочих иконографических типов изображения Богородицы Оранту отличает величественность и монументальность. Её поза статична, композиция симметрична. Образ Богоматери Оранта в апсидах храмов может быть также связан с темой Второго пришествия Иисуса Христа[1]. Один из эпитетов, присваиваемых изображению Оранта — «Нерушимая Стена» (по тексту греческого стиха акафиста Богородице: «Царствия нерушимая стена…»). Ещё один эпитет — Платитера (из ср.-греч. лат. Platytera — Широкая), в русском варианте: «Ширшая небес»[1][2]. Сохранившиеся монументальные изображения В апсиде Софийского собора в Киеве (XI век) находится одно из известнейших мозаичных изображений Оранты (высота фигуры 5,45 м) — Нерушимая Стена[2]. Подобные изображения имеются в монастыре Неа-Мони на острове Хиос (Греция), в соборе Чефалу на острове Сицилия (1148), в мозаике люнета церкви Успения Богородицы в Никее (1065—1067), в росписи церкви Спаса Нередицы в Новгороде Великом (1199, сохранились фрагменты)[2]. Иконография В XII—XIII веках в византийском и древнерусском и