■►►▼к/ф. "Четвертый" (1972 год) ▼◄◄■■

  • Подписчики: 17 подписчиков
  • ID: 1192984
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club1192984

Описание

■►►■►►Несмотря на критику и затянутость фильма, лично для меня он оказался неким откровением. Показанная там западная жизнь, игра актеров и уникальная атмосфера показались мне оригинальными и завораживающими. ■►►Великолепные монологи о вопросах морали и выбора человека - актуальны. И вероятно были непоняты современниками по причине острой политической, а не духовной актуальности. Предлагаю всем ознакомится с этим воистину прекрасным фильмом. ■►►Из википедии - Режиссер: Александр Столпер Оператор: Валентин ЖелезняковВалентин Железняков Художник: Михаил Карташов Производство: МОСФИЛЬМ ■►►Год выпуска: 1972 «Четвёртый» — фильм, снятый советским режиссёром Александром Столпером по одноимённой пьесе Константина Симонова, датируемой 1961-м годом. В начале шестидесятых эта пьеса исполнялась многими театральными коллективами страны, среди которых такие гранды как БДТ и «Современник». К сожалению, экранизация пьесы, предпринятая десятилетие спустя, оказалась провальной, несмотря на многолетние сотрудничество Столпера с Симоновым.[1] В связи с этим её можно считать закатом творческой деятельности как одного, так и другого. (Симонов, кстати, всегда считал себя слабым драматургом). Фильм не имеет популярности и сейчас: участие Высоцкого в главной роли не сделало его привлекательным, равно как и участие остальных «звёзд». Артисты, снявшиеся в этом фильме, все без исключения являются мастерами театра и кино, за их плечами, главные роли в «культовых» фильмах.[2] Например, сыгравшую небольшую роль скорбящей вдовы Зинаиду Славину, Высоцкий называл своей любимой актрисой. Положение фильма не спас и продолжительный танцевальный номер Мариса Лиепы. В отличие от актёрского монолога Петренко, во многом определившем потрясающее воздействие «Двадцать дней без войны», этот фрагмент, воспринимается включённым в фильм искусственно, и выпадает из сюжета, хотя и считается самой выразительной постановкой балетной миниатюры Лиепы. Его продолжительность меньше четырёх минут, но в переводе на экранное время он кажется затянутым. Мрачность фильму придаёт явление покойников: герой фильма, пытаясь разобраться со своей совестью, вызывает духов своих товарищей, погибших на войне. В фильме мало действия, нет чёткого хронологического порядка событий. Пьеса возвращает нас во времена «холодной войны». ■►►Сюжет Вторая мировая война. Экипаж американского самолёта попадает в немецкий лагерь. Трое членов экипажа решают пожертвовать своими жизнями, чтобы дать возможность бежать остальным пленным. Герой фильма - четвёртый член экипажа - хочет присоединиться к ним, но они отказывают ему: - По правде говоря, Дик, мне будет совестно жить. - А ты живи так, чтобы тебе не было совестно. Проходит пятнадцать лет, главный герой становится известным преуспевающим журналистом. Перед поездкой в Европу на сессию НАТО ему становятся известны преступные планы американских милитаристов. Перед героем фильма встаёт дилемма: сделать заявление, лишившись при этом всех жизненных благ, либо промолчать. Накануне отлёта он навещает свою бывшую жену, где проводит ночь, вспоминая свою жизнь и делая непростой для себя выбор.